Sublimation

In 1920’s Russian mining engineer Lappa-Starzhenetski invented an oven for vacuum drying of prefrozen foods. This oven has become a prototype of modern innovative sublimation equipment. Sublimated goods became popular after 1950’s among Arctic explorers, sailors, geologists, tourists and later astronauts.

Today sublimation is rightly seen as a perfect method of food conservation. Up to 95% of moisture is removed from prefrozen foods using vacuum-sublimation drying. This technology allows us to keep all beneficial nutrients like vitamins minerals and microelements in the product. Natural flavor, taste and color of the foods remain while the product slightly changes its shape, becoming a little smaller as a result of water loss.

Sublimation process does not allow for any side matters – artificial flavors, colorants and preservatives. That is why sublimated products are rightly marked as “preservatives-free” and “organic food” that makes them suitable for children and diet menu.

Sublimated fruits, berries and vegetables are delicious and healthy products available throughout the year. Having high biological value they are compact and light. Their sphere of application is wide – they are enjoyed by amateur-tourists and professional travellers as sublimates do not add extra weight to the baggage and serve as a quality snack. Sportsmen use sublimates after active exercises to fill up their energy. Nutritionists recommend moderate consumption of sublimated foods as a healthy snack.

Сублимация

В 20-х годах прошлого века русский горный инженер Лаппа-Старженецкий изобрел особую печь для вакуумной сушки предварительно замороженных продуктов, которая и стала простейшим прототипом нынешнего инновационного оборудования. Широкое применение сублимированные продукты получили во второй половине 20 века, — ими питались полярники, моряки, геологи и туристы, а позже — и космонавты.

Сегодня сублимация заслуженно считается самым совершенным методом консервации продуктов. Из свежих продуктов питания, предварительно замороженных до низких температур, посредством вакуумно-сублимационной сушки удаляется до 95% влаги. Эта технология позволяет сохранить в продуктах все полезные питательные вещества, витамины, минералы и микроэлементы. Естественный аромат, вкус и цвет продуктов при этом сохраняются, а форма претерпевает лишь минимальную усадку, неминуемую вследствие потери воды.

Процесс сублимации не допускает применения посторонних веществ — искусственных ароматизаторов, красителей и консервантов. Поэтому сублимированные продукты с полным правом маркированы специальными знаками «без консервантов» и «натуральный продукт», что делает их пригодным для использования в детском и диетическом меню.

Сублимированные фрукты, ягоды и овощи — вкусные, полезные, доступные круглый год продукты. Имея высокую биологическую ценность, они компактны и обладают легким весом. Сфера их применения весьма обширна, они в ходу у туристов-любителей и профессиональных путешественников, — сублиматы не утяжеляют багаж, но могут обеспечить качественный перекус. Спортсмены используют сублимированные продукты после активных тренировок для восполнения энергии. А умеренное потребление сублимированных овощей, фруктов и ягод рекомендуют диетологи в качестве легкого перекуса.